Что за приложение и зачем оно нужно

Приложение «Госуслуги. Дом» уже используют собственники многоквартирных домов. С помощью него можно:
  • передавать показания счетчиков;
  • оплачивать счета;
  • отправлять обращения в Управляющую компанию (УК) и в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ);
  • участвовать в онлайн-голосовании;
  • общаться с соседями в чате;
  • узнавать о капитальном ремонте;
  • контролировать расходы на текущий ремонт;
  • страховать квартиру.
Приложение «Госуслуги. Дом» можно бесплатно скачать в App StoreGoogle PlayRuStore и AppGallery. Авторизация происходит через профиль Госуслуг. Данные о жилье автоматически поступают из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). А в ГИС ЖКХ информацию вносят управляющие и ресурсоснабжающие организации.
Иногда в приложении может не отражаться информация о квартире. Например, когда человек только купил жилье или поменял паспорт, а данные из Росреестра еще не обновились. Нужно подождать пять календарных дней и проверить личный кабинет снова. Если сведения так и не появились, их можно ввести вручную:
  • в разделе «Недвижимость» кликните клавишу «не показывает недвижимость»;
  • подтвердите, что проживаете в многоквартирном доме (МКД);
  • введите адрес квартиры;
  • нажмите «Добавить квартиру».
Сервис сверит информацию со сведениями из ЕГРН и внесет данные в личный кабинет.
Также на портале Госуслуг можно заказать выписку из ЕГРН. После предоставления выписки, сведения о квартире автоматически отразятся в приложении.

Что можно сделать через приложение «Госуслуги. Дом»

Передавать показания счетчиков

На главной странице сервиса откройте раздел «Показания», выберите ресурс, по которому вносите показания:
  • холодная вода;
  • электричество;
  • горячая вода;
  • отопление.

    Оплачивать счета

    На главной странице выберите раздел «Счета ЖКУ». В приложении отражаются счета к оплате за два последних месяца. Также в этом разделе можно посмотреть историю начислений и платежей, подать заявку в УК, если платежные документы не отражаются.
    Услуги ЖКХ в приложении можно оплачивать банковской картой или через систему быстрых платежей (СБП). При желании карту можно привязать к приложению, тогда не придется каждый раз вводить данные карты.
    Портал не берет комиссию за оплату услуг. Но процент за оплату могут списывать банки.

    Отправлять обращения в управляющую компанию и в ГЖИ

    В приложении можно заявить о проблемах, связанных с обслуживанием дома. Например, о неполадках с отоплением, водопроводом или пожаловаться на грязь на лестничной площадке.
    Чтобы отправить сообщение о проблеме, на главной странице кликните клавишу «Подать заявку». У вас откроется окно чат-бота. Далее следуйте подсказкам сервиса:
    • выберите зону проблемы — например, квартира;
    • укажите вид неисправности — например, искрят розетки;
    • своими словами опишите проблему и отправьте заявку.

    Узнавать о капитальном ремонте

    Чтобы уточнить сведения о предстоящем, текущем или прошедшем капитальном ремонте, перейдите в раздел «Как изменится ваш дом». На экране появятся информация по ремонту и его статус. Если дом не входит в программу капитального ремонта, в приложении появится запись «Нет текущих или запланированных работ».
Поделиться.
Exit mobile version