Магомет-Саид Асултанович Плиев – выдающийся ингушский и советский писатель, поэт, прозаик и драматург. Он занимал пост председателя Правления Союза писателей Ингушетии.
Родился 5 августа 1929 года в селе Плиево Назрановского района Ингушетии. С 1944 года начал свою трудовую деятельность в качестве спецпереселенца в селе Пешковка Кустанайской области Казахской ССР. Работал на различных должностях: прицепщиком, трактористом, бригадиром тракторной бригады, бульдозеристом в геолого-разведывательной экспедиции и трактористом-испытателем на ЧТЗ, где участвовал в эксперименте по освоению целины. Несмотря на ограничения прав спецпереселенцев, он был признан лучшим механизатором Кустанайской области, и его портрет был размещен на областной Доске Почета.
С 1958 по 1976 год работал в Государственном комитете по телевидению и радиовещанию, занимая должности диктора, корреспондента и старшего редактора. В период с 1976 по 1991 год был литературным консультантом Союза писателей ЧИАССР. В 1969 году стал членом Союза писателей СССР.
За свою карьеру он был награжден тремя Почетными грамотами Госкомитета СССР, Ленинской Юбилейной медалью «За доблестный труд» и орденом «За заслуги» (2002 год). Автор более 20 книг, его первые публикации появились в 1958 году в газете «Сердало» и альманахе «Утро гор», а также в коллективных сборниках. Его первый рассказ «Джигиты революции» был включен в «Хрестоматию на ингушском языке для 5-6 классов». В 1966 году вышла его первая детская книга «Матрос», а в 1968 году – «Обелиск на страже». Среди его произведений также роман-дилогия «Трудный перевал», романы «Чистота души», «Клятва сыновей», «Два друга» и сборник стихов «Таргим». Его стихотворение «Стоят башни в Таргиме» стало известным по всей стране. Роман в стихах «Балан ди» (на ингушском языке) позднее был переведен на русский язык под названием «День скорби» и посвящен трагической дате – 23 февраля 1944 года, дню депортации ингушей и чеченцев в Казахстан и Сибирь.
Магомет-Саид Асултанович Плиев скончался 16 сентября 2004 года, оставив о себе добрую память среди любителей и ценителей его творчества.